Сыр — это не только популярный и востребованный товар, но и реальная возможность увеличить ваш доход. Этот продукт пользуется большим спросом у покупателей. Правильно организовав витрину, вы сможете значительно повысить уровень продаж.
Мы начинаем активно работать с сырами и хотим поделиться с вами рекомендациями, которые помогут заработать на этом продукте еще больше!
Мерчандайзинг - это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям.
Основные принципы мерчандайзинга сыра
1. Соблюдайте товарное соседство: сыры не должны находиться рядом с продуктами, влияющими на их вкус и запах. Например, колбаса, овощи.
2. Классифицируйте по видам для удобства покупателей: разделите сыры на витрине по типам (твёрдые, мягкие, плавленые и т.д.).
3. Используйте дополнительные элементы для привлечения внимания: ценники с яркими изображениями, рекламные стойки, дегустационные зоны.
4. Оформите витрину: подсветкой, подставкой и другими элементами декора.
5. Поддерживайте оптимальная температуру для предотвращения порчи продукта.
6. Следите за внешним видом и свежестью.
7. Расположите рассольные и творожные сыры в порядке увеличения цены слева направо.
8. Выкладывайте сыры так, чтобы привлечь внимание покупателей: менее популярные позиции и продукты с ограниченным сроком годности - на уровне глаз; популярные и сыры длительного хранения — выше или по краям.
Рассмотрим, как организовать ассортимент и выкладку сыров в различных типах магазинов: специализированном магазине молочных продуктов, продуктовом магазине и магазине у дома. Мы разберём, какие сорта сыров наиболее востребованы в каждом из этих форматов, а также дадим рекомендации по размещению товаров на витринах.
Ассортимент и выкладка сыров для специализированного магазина молочных продуктов
В магазине молочных продуктов мы рекомендуем размещать сыры местных производителей. Это психологическая уловка, которая поможет создать в глазах покупателей ощущение чего-то родного, свежего и качественного. Но это не значит, что нужно продавать только сыры местных производителей.
У наших клиентов хорошо продаются сыры с зеленью и специями, копченые, такие как
«Чечил», и
полутвёрдые сыры, такие как
«Тильзитер», «Маасдам», «Гауда», «Российский» и плавленые сыры.
Полутвёрдые и
копчёные сыры рекомендуем продавать в расфасованном виде,
рассольные — на развес.
Ассортимент и выкладка сыров в крупном продуктовом магазине
В продуктовом магазине следует выделить две зоны для сыра :
- • Вторую витрину следует выделить только для сыров (конечно, если она есть и место позволяет). Здесь рекомендуем размещать специальные виды сыра, такие как твёрдые сорта «Пармезан», «Пармиджано», полутвёрдые сыры «Щучанский», «Муромский», «Тильзитер», мягкие сыры «Бри», «Камамбер», «Маскарпоне», рассольные «Моцарелла», «Буррата», сыры с плесенью «с Голубой Плесенью», «Дор Блю», и т.д., а также их качественные аналоги.
Выигрышным элементом является вращающаяся круглая подставка, которая позволяет осмотреть товар со всех сторон.
Чтобы подчеркнуть натуральность, витрины с элитными сырами часто оформляют деревянными элементами, а также создают имитацию фруктов, зелени и мёда.
Реальный пример выкладки сыра на витрине. Какую видим ошибку? Не все сыры представлены в разрезе; целые головы сыра должны находится в глуби витрины; сыр расположен хаотично, нет логики выкладки по типам сыров.
Ассортимент и выкладка сыров в магазине у дома
Если в магазине только одна витрина для молочных продуктов и сыра, рекомендуем разделить ее пополам. На одной стороне разместить молочную продукцию, на другой сыр.
Для увеличения спроса, рекомендуем размещать популярные полутвёрдые сыры: «Пошехонский», «Тильзитер», «Гауда», «Российский» и «Голландский». Они узнаваемы, и точно быстро будут продаваться.
Полутвёрдые сыры лучше сразу расфасовать по кусочкам. Так вам не придется тратить лишнее время. И покупателю придется взять те кусочки, которые уже есть. Иногда даже весом больше, чем планировал.
Плавленые сыры должны быть представлены в разных формах и вкусах. Например, двух разных производителей, отличающихся по цене: «Дружба» и
«Янтарный мир» (стоят дешевле, но представлены в традиционном сливочном варианте) или
«Белый город» и
«President» (Цена выше, но ассортимент вкусовых добавок шире.)
Также можно продавать
рассольные,такие как
«Greco» или
«Брынза», и творожные сыры, например,
«President», располагая товары в порядке увеличения цены слева направо.
Если место на витрине не позволяет разместить весь рекомендованный ассортимент, мы предлагаем обратить внимание на товары с высокой рентабельностью и популярные среди ваших покупателей.
Здесь покупатель может оценить визуально каждый вид сыра, все они представлены в разрезе. Однако, мы бы рекомендовали копченый сыр «не смешивать» с полутвердым.
Ключевые сорта
В ассортимент сыров следует включить популярные сорта, которые всегда пользуются спросом у покупателей, такие как
«Российский», «Пошехонский», «Гауда», «Голландский».
Среди наших клиентов самыми популярными считаются:
"Салями" классический и «Российский» от «Новопокровский МСЗ»,
"Пармезан delux" и «Сырный Аристократ» от «ТМ Белослава».
В нашем ассортименте вы можете найти разнообразные сыры для своих покупателей.
Подытожим
Основные правила и рекомендации оформления витрины с сыром:
1. Размещайте сыры на видном месте в большой стеклянной витрине.
2. Дайте покупателем выбор: держите ассортимент от недорогих сортов до элитных.
3. Группируйте по цене, виду или производителю.
4. Твёрдые сыры храните в горизонтальном положении, не более одного слоя на другом. Полутвёрдые сыры можно размещать рядом, но не друг на друге. Мягкие сыры рекомендуется переворачивать несколько раз в день.
5. Демонструйте товар в разрезе, для элитных сортов — это обязательно.
6. Дорогие сыры выкладывайте на видном месте, популярные — в «мёртвых зонах» — в боковых частях прилавка, поскольку там их в любом случае найдут и купят.
7. Указывайте на ценнике стоимость, сорт, вес, жирность, срок годности и производителя.
8. Следите, чтобы у сыра был свежий срез. Не используйте нож для сыра с плесенью для нарезки твёрдого сыра.
9. Нарезайте сыры на куски от 200 до 350 граммов, фасовка может варьироваться в зависимости от спроса. Заворачивайте кусочки в плёнку. Это помогает сохранить их свежесть и предотвратить высыхание. Для этого можно использовать пищевую плёнку или вощёную бумагу.
Как вам такой формат?
Осваивайте тонкости сырного мерчандайзинга вместе с нами!