Полезная статья «Мерчандайзинг сыра» — Топорков
Каталог товаров

Мерчандайзинг сыра

03.10.2024
Сыр — это не только популярный и востребованный товар, но и реальная возможность увеличить ваш доход. Этот продукт пользуется большим спросом у покупателей. Правильно организовав витрину, вы сможете значительно повысить уровень продаж.

 Мы начинаем активно работать с сырами и хотим поделиться с вами рекомендациями, которые помогут заработать на этом продукте еще больше!
 

Мерчандайзинг - это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям.


Основные принципы мерчандайзинга сыра


1. Соблюдайте товарное соседство: сыры не должны находиться рядом с продуктами, влияющими на их вкус и запах. Например, колбаса, овощи.
2. Классифицируйте по видам для удобства покупателей: разделите сыры на витрине по типам (твёрдые, мягкие, плавленые и т.д.).
3. Используйте дополнительные элементы для привлечения внимания: ценники с яркими изображениями, рекламные стойки, дегустационные зоны.
4. Оформите витрину: подсветкой, подставкой и другими элементами декора.
5. Поддерживайте оптимальная температуру для предотвращения порчи продукта.
6. Следите за внешним видом и свежестью.
7. Расположите рассольные и творожные сыры в порядке увеличения цены слева направо.
8. Выкладывайте сыры так, чтобы привлечь внимание покупателей: менее популярные позиции и продукты с ограниченным сроком годности - на уровне глаз; популярные и сыры длительного хранения — выше или по краям.

Рассмотрим, как организовать ассортимент и выкладку сыров в различных типах магазинов: специализированном магазине молочных продуктов, продуктовом магазине и магазине у дома. Мы разберём, какие сорта сыров наиболее востребованы в каждом из этих форматов, а также дадим рекомендации по размещению товаров на витринах.


Ассортимент и выкладка сыров для специализированного магазина молочных продуктов


В магазине молочных продуктов мы рекомендуем размещать сыры местных производителей. Это психологическая уловка, которая поможет создать в глазах покупателей ощущение чего-то родного, свежего и качественного. Но это не значит, что нужно продавать только сыры местных производителей.

У наших клиентов хорошо продаются сыры с зеленью и специями, копченые, такие как «Чечил», и полутвёрдые сыры, такие как «Тильзитер», «Маасдам», «Гауда», «Российский» и плавленые сыры.
Полутвёрдые и копчёные сыры рекомендуем продавать в расфасованном виде, рассольные — на развес.



Ассортимент и выкладка сыров в крупном продуктовом магазине


В продуктовом магазине следует выделить две зоны для сыра :


  •   • Вторую витрину следует выделить только для сыров (конечно, если она есть и место позволяет). Здесь рекомендуем размещать специальные виды сыра, такие как твёрдые сорта «Пармезан», «Пармиджано», полутвёрдые сыры «Щучанский», «Муромский», «Тильзитер», мягкие сыры «Бри», «Камамбер», «Маскарпоне», рассольные «Моцарелла», «Буррата», сыры с плесенью «с Голубой Плесенью», «Дор Блю», и т.д., а также их качественные аналоги.

Выигрышным элементом является вращающаяся круглая подставка, которая позволяет осмотреть товар со всех сторон.
Чтобы подчеркнуть натуральность, витрины с элитными сырами часто оформляют деревянными элементами, а также создают имитацию фруктов, зелени и мёда.

IMG_20241001_154346.jpg

Реальный пример выкладки сыра на витрине. Какую видим ошибку? Не все сыры представлены в разрезе; целые головы сыра должны находится в глуби витрины; сыр расположен хаотично, нет логики выкладки по типам сыров.



Ассортимент и выкладка сыров в магазине у дома


Если в магазине только одна витрина для молочных продуктов и сыра, рекомендуем разделить ее пополам. На одной стороне разместить молочную продукцию, на другой сыр.

Для увеличения спроса, рекомендуем размещать популярные полутвёрдые сыры: «Пошехонский», «Тильзитер», «Гауда», «Российский» и «Голландский». Они узнаваемы, и точно быстро будут продаваться.

Полутвёрдые сыры лучше сразу расфасовать по кусочкам. Так вам не придется тратить лишнее время. И покупателю придется взять те кусочки, которые уже есть. Иногда даже весом больше, чем планировал.

Плавленые сыры должны быть представлены в разных формах и вкусах. Например, двух разных производителей, отличающихся по цене: «Дружба» и «Янтарный мир» (стоят дешевле, но представлены в традиционном сливочном варианте) или «Белый город» и «President» (Цена выше, но ассортимент вкусовых добавок шире.)

Также можно продавать рассольные,такие как «Greco» или «Брынза», и творожные сыры, например, «President», располагая товары в порядке увеличения цены слева направо.

Если место на витрине не позволяет разместить весь рекомендованный ассортимент, мы предлагаем обратить внимание на товары с высокой рентабельностью и популярные среди ваших покупателей.

IMG_20241001_154336.jpg

Здесь покупатель может оценить визуально каждый вид сыра, все они представлены в разрезе. Однако, мы бы рекомендовали копченый сыр «не смешивать» с полутвердым.



Ключевые сорта


В ассортимент сыров следует включить популярные сорта, которые всегда пользуются спросом у покупателей, такие как «Российский», «Пошехонский», «Гауда», «Голландский».

Среди наших клиентов самыми популярными считаются: "Салями" классический и «Российский» от «Новопокровский МСЗ», "Пармезан delux" и «Сырный Аристократ» от «ТМ Белослава».

В нашем ассортименте вы можете найти разнообразные сыры для своих покупателей.



Подытожим


Основные правила и рекомендации оформления витрины с сыром:

1. Размещайте сыры на видном месте в большой стеклянной витрине.
2. Дайте покупателем выбор: держите ассортимент от недорогих сортов до элитных.
3. Группируйте по цене, виду или производителю.
4. Твёрдые сыры храните в горизонтальном положении, не более одного слоя на другом. Полутвёрдые сыры можно размещать рядом, но не друг на друге. Мягкие сыры рекомендуется переворачивать несколько раз в день.
5. Демонструйте товар в разрезе, для элитных сортов — это обязательно.
6. Дорогие сыры выкладывайте на видном месте, популярные — в «мёртвых зонах» — в боковых частях прилавка, поскольку там их в любом случае найдут и купят.
7. Указывайте на ценнике стоимость, сорт, вес, жирность, срок годности и производителя.
8. Следите, чтобы у сыра был свежий срез. Не используйте нож для сыра с плесенью для нарезки твёрдого сыра.
9. Нарезайте сыры на куски от 200 до 350 граммов, фасовка может варьироваться в зависимости от спроса. Заворачивайте кусочки в плёнку. Это помогает сохранить их свежесть и предотвратить высыхание. Для этого можно использовать пищевую плёнку или вощёную бумагу.

P1152903.png
 Как вам такой формат?
Осваивайте тонкости сырного мерчандайзинга вместе с нами!